HomeЗолото › Наложение черни

Наложение черни

Наложение черниДля получения темного фона чернь можно наносить непосредственно на поверхность золота или серебра. Слой черни толщиной 0,05 мм (0,002 дюйма)  непрозрачен. При толщине 0,012 мм чернь становится слегка прозрачной с коричневатым отливом. Техника чернения, пожалуй, наиболее часто используется при заполнении линий и узоров,  выполненных путем гравировки, чеканки, штамповки, резьбы, травления, машинной обработки и литья.

 

Перед нанесением черни все процедуры по пайке изделия должны быть закончены. Поверхность под чернение должна быть очищена при помощи шлифовки с абразивом, отбеливания, пескоструйной обработки или электрохимической очистки; и офлюсована либо 25-50% раствором пасты «Handy Flux», либо 100% флюороном.

Порошковый метод
При помощи пестика и ступки раздробите чернь на мелкие кусочки, песчинки или зерна в зависимости от того , какой размер вы предпочитаете. Смешайте порошок черни с флюсом до консистенции густой пасты и наносите ее на изделия при помощи небольшой лопатки или кисти. В печи можно обжигать плоские или практически плоские изделия, поскольку по законам гравитации в жидком состоянии чернь очень быстро стечет вниз.

Грифельный метод
Удерживая стерженек черни рукой или при помощи пинцета, я нагреваю офлюсованное изделие до температуры, при которой флюс создаст ровное блестящее покрытие 600°С,   (1100°F)   . Данная температура с лихвой превосходит температуру плавления черни. Убрав пламя горелки в сторону, но, поддерживая изделие нагретым, я слегка касаюсь грифелем рабочей поверхности. При этом чернь плавится, проходит сквозь флюс и соединяется с очищенным металлом. Избыточное количество черни не только не повредит, но и часто является необходимым.

При нанесении черни на золото или серебро избегайте сильного перегрева или продолжительного нагревания изделия, поскольку в этом случае соединения серы с серебром начнут распадаться, сера выступит на поверхность, а серебро начнет образовывать в черни кристаллы самым непредсказуемым образом. В редких случаях образование дендритов   ( хлопьевидных кристаллов)  в качестве декоративной отделки — желаемое явление, но в большинстве своем это нежелательное, причиняющее неудобства событие, которое приводит к удалению относительно больших кусков серебра там, где они уже соединились с поверхностью изделия. 

 

Чтобы иметь более или менее действенный метод контроля над подобным явлением, необходимо проводить специальные исследования. Вследствие перегрева на поверхности появляются белесые пятна, которые представляют собой следы серебра там, где ожидается более темный оттенок черни.

Когда чернь вытесняет расплавленный флюс, на поверхность изделия могут выступить капли флюса. С приобретением опыта их можно удалять либо самим черневым грифелем, либо стальным стержнем. Если это очень сложно, их можно удалить механически, когда изделие остынет. Капли флюса, имея сферическую форму, образуют кратеры и препятствуют формированию ровной поверхности. После их удаления необходимо нагреть изделие только для того, чтобы выровнять поверхность.  Флюс также можно удалить и путем стандартной процедуры — отбеливания, после которой тщательно промойте изделие.
Окончательная обработка

Излишек   черни   можно быстро снять при   помощи обработки наждачной бумагой, шлифовки, опиловки   или     при помощи бормашины.   Приведенные методы довольно   агрессивны,     и я предпочитаю   более     мягкие и медленные     способы снятия излишков черни. Для   плоских или слегка изогнутых поверхностей идеально подходит трехгранный шабер   с   остро заточенными краями. Он    позволяет снимать очень тонкие     слои   и     не оставляет частиц   стали,     как   это происходит при   использовании напильника.

Помните, что черневые опилки при правильном хранении можно повторно использовать. Хотя для новых изделий я всегда готовлю новую чернь, собирая черневые отходы для дальнейших экспериментов по созданию более длинного бруска Splendid Rod.

После того, как излишки черни удалены, и начинает прорисовываться узор, я перехожу к другому участку, никогда не углубляясь дальше в рисунок. Данная процедура повторяется до тех пор, пока узор не станет просматриваться полностью. При работе с изящной гравюрой я использую не шабер, а набор кремниево- углеродной абразивной бумаги, аккуратно удаляя чернь под струей теплой воды. Я редко использую абразивную бумагу грубее, чем №320,  а постепенно перехожу от №400 к №600, чтобы создавать гамму оттенков: мягких, матовых, сероватых и шелковистых.

Машинная шлифовка значительно ускоряет процесс чистовой обработки, но создает массу проблем, устранение которых требует внимания и определенного мастерства. Чернь можно довести до идеального блеска при помощи одной лишь пасты Tripoli, которая, на мой взгляд, является оптимальным средством окончательной обработки. Я не рекомендую использовать пасту High Rouge. Поскольку машинная шлифовка будет снимать чернь быстрее, чем серебряную или золотую основу, будьте очень осторожны! Экспериментируйте в выборе средств окончательной обработки, чтобы определиться в последовательности их применения, которая больше вам подходит.

Небольшие капли флюса могут всплыть на поверхность  черни,   создавая  кратеры. Вновь заполните углубления или удалите флюс, пока чернь еще расплавлена.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets

Comments are closed.