HomeЗолото › Изготовление черни

Изготовление черни

Изготовление черниЧернь — блестящее вещество, изготавливаемое ювелирами, обычно используется для декоративных работ подобно эмалированию. Несмотря на то, что с технической точки зрения чернь — не металл, она выглядит, плавится, режется и полируется, как металл. Чернь — уникальный материал, занимающий выдающееся место в истории искусств.
Чернь изготавливается путем сплавления меди, серебра и свинца в тигле с последующим добавлением в сплав серы для получения смеси сульфидов.

 

Окраска этого хрупкого материала варьируется от серо-голубого до черного цвета. Со времен античности чернь использовалась для выделения декора на изделиях из золота или серебра. Чернь неэластична и не поддается ковке, но становится жидкой при относительно низкой температуре и легко соединяется с поверхностью благородного металла. Наплавленную на металл, чернь можно полировать до зеркального блеска при помощи стандартных приемов обработки металлов.

Происхождение черни неизвестно, возможно она имеет доисторическое происхождение, возможно, ее случайно изобрели алхимики. С ранних времен техника чернения встречается в Европе, Египте, на Среднем и, чаще всего, на Дальнем Востоке, особенно в Таиланде. Она приобрела популярность благодаря легкости использования, доступности компонентов и способности усиливать контраст между сочетаниями света и тени, которые присущи узорам на художественных изделиях.

В Эпоху Возрождения в Италии все, что касалось искусства, развивалось и процветало. В течение этого времени резцовой гравюрой занимались ювелиры, они изготавливали копии художественных полотен на металле, поскольку художникам — живописцам не хватало технических навыков. Интересен тот факт, что до XV века людьми не осознавалась возможность использовать выгравированные на металле изображения в качестве клише для книгопечатания.

 

Несмотря на то, что механическая гравировка и химическое травление широко использовались для создания рисунка на металле, возможности использования данной технологии для печати тогда не рассматривались.

Для гравера естественно периодически проверять ход своей работы путем втирания темной пасты в гравюру. Дело оставалось за малым — очистить поверхность после покрытия ее чернилами, оставляя краску в углублениях. Когда на подготовленную таким образом гравюру накладывали лист влажной бумаги и плотно прижимали, на бумаге оставался отчетливый оттиск изображения с одним отличием -рисунок отпечатывался в зеркальном отражении.

Я в своих исследованиях пришел к выводу, что гравюра как процесс создания рисунка явилась переходным этапом, ведущим к появлению технологии глубокой печати, которая процветает с XVI века, а техника чернения дала толчок ее развитию.

Естественно предположить, что мастера того времени быстро оценили, насколько выгодно делать копии отпечатков. «Зачем браться за изготовление одного изделия, когда можно сделать много?». Появление этой мысли привело к разделению назначений гравюры: прямое назначение гравюры как художественного изделия и клише для производства оттисков ( печатных форм).

Отношения ювелир — гравер -печатник продолжались относительно недолго — около 100 лет. Популярная иконография в то время включала числа, обозначающие конкретную дату, девизы, эпиграфы или афоризмы, которые можно было бы прочитать на гравюре, но которые давали зеркальное отображение оттиска. Очень скоро стало понятно, что выгравированная надпись, которую можно было бы прочитать на оттиске, означала многократное получение оттисков.

 

Ювелир — гравер, изготовивший уникальное изделие, заполнял углубления гравюры чернью, фиксируя изображение и, тем самым, делая его использования для печати невозможным. Таких мастеров стали называть niellist, а их работы -nielli. К XVIII веку такие работы стали достаточно большой редкостью и оказались предметом поиска знатоков искусства и коллекционеров, тем самым, создавая благоприятные условия для их подделок.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets

Comments are closed.