HomeАлюминий › Летающий алюминий

Летающий алюминий

Летающий алюминийКоллекционеры почтовых марок — филателисты — до сих пор высоко ценят марки с изображением цеппелина на фоне промышленных новостроек. На марке надпись: \»Даешь пятилетку в четыре года\». Эти марки были выпущены в СССР в ознаменование специального визита в Москву 19 сентября 1930 года немецкого дирижабля LZ—127.

 

У газетных киосков, магазинов \»Филателия\» и почтовых отделений выстраивались длинные очереди: памятными марками интересовались многие. Марки предназначались для оплаты корреспонденции, отправляемой за границу воздушным путем. Их наклеивали на почтовые открытки, письма, бандероли.

Цеппелин был создан в Германии во время первой мировой войны. Его серебристая оболочка изготовлена из дуралюмина. Начиная с конца 20-х годов, цеппелины совершают трансатлантические полеты, участвуют в научных экспедициях.

Громадная дуралюминовая сигара — LZ—127 — в октябре 1928 года летит со скоростью 125 километров в час в Северную Америку, а в 1929 году проплывает над нашей страной (в районе Вологды), совершая кругосветный перелет. Спустя два года этот цеппелин участвует в совместной советско-германской экспедиции в полярные области.

Согласно разработанной программе дирижабль должен был встретиться с советским ледокольным пароходом \»Малыгин\» в бухте Тикси и обменяться результатами научных наблюдений и почтой. 26 июля 1931 года цеппелин прилетел в Ленинград, взяв здесь на борт советских полярников и вылетел в направлении Архангельска, а затем взял курс на Землю Франца-Иосифа.

Вот как описывает встречу серебристого гиганта с советским кораблем известный советский полярник Герой Советского Союза И.Д. Папанин: \»Люди с нетерпением ожидали появления дирижабля. Наш ледокольный пароход \»Малыгин\» вовремя прибыл в бухту Тикси. Это было красивое место. В зеркальной воде бухты отражались огромные белые айсберги. Вдруг с севера появился серебристый корпус цеппелина.

 

Сделав круг над заливом, воздушный корабль приводнился. С него сбросили якорь. К этому моменту я уже погрузил в моторную лодку сумку с почтой и направился к дирижаблю. Мы пришвартовались к гондоле цеппелина, подготовили почту для быстрой передачи на борт дирижабля. В обмен я получил мешок почты, доставленной по воздуху\».

В конструкции дирижабля впервые применили алюминий и его сплавы, используемые для строительства летающих машин. Первый в мире самолет, для постройки которого использовали алюминий, появился во Франции в 1916 году. А теперь алюминий — важнейший металл, без которого не обходятся при создании самолетов, ракет, искусственных спутников Земли, космических корбалей. Его  доля в летающих конструкциях пассажирских самолетов составляет примерно от двух третей до трех четвертей их сухой массы, в ракетах от 0,1 до 0,5.

Легкость и прочность серебристых птиц, уменьшение массы двигателей на единицу мощности зависят от качества используемых при их постройке алюминиевых сплавов.
Человек в нашу эпоху, покоряя воздушные пространства, стремится совершать длительные беспосадочные полеты. Особый интерес представляют высотные полеты в стратосфере. Они сулят сказочные скорости.

 

Конструкторы единодушны в мнении, что алюминий и его сплавы — наилучший материал для постройки стратопланов. В 30-х годах пристальное внимание научной общественности было привлечено к полету в стратосферу бельгийского исследователя А. Пикара. Его стратостат, поднявшийся на высоту 18 километров, имел алюминиевую гондолу.

 

Спустя несколько лет рекорд Пикара был перекрыт американским стратостатом \»Эксплорер II\», который поднялся на высоту 22 километра. Гондола этого стратостата была изготовлена также из алюминиевых сплавов. На алюминиевой гондоле взвились в стратосферу и знаменитые советские пилоты — Прокофьев, Бирнбаум и Годунов.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets

Comments are closed.