HomeСталь, сплавы › Антифрикционные сплавы стали

Антифрикционные сплавы стали

Антифрикционные сплавы сталиАнтифрикционные сплавы, применяемые в подшипниках скольжения, имеют особую структуру, которая представляет собой мягкую основу с твердыми включениями. Такая структура обеспечивает малый износ обеих трущихся поверхностей, минимальные деформации при больших удельных давлениях.

 

При работе мягкая основа истирается, между твердыми частицами образуются лунки, в которых хорошо удерживается смазочный материал.

Антифрикционные сплавы подразделяются на -баббиты, бронзы, латуни и антифрикционные чугуны.

Баббитами (ГОСТ 1320-74) называются сплавы на основе олова, или свинца. Баббиты выпускают марок Б88, Б83, Б83С, Б16, БС6, содержание олова в которых равно 5,5-88%- Чем выше содержание олова, тем лучше антифрикционные и механические свойства баббитов. Баббиты Б88, Б83, Б83С применяют для изготовления подшипников турбин, судовых, дизелей.

 

Баббиты на свинцовой основе Б16, БН, БС6, обладающие более низкими антифрикционными и механическими свойствами, чем баббиты на основе олова, применяют для подшипников, которые работают при средних и небольших нагрузках, в автотракторных двигателях, электровозах, башенных кранах и др.

 

В качестве антифрикционных чугунов применяют серые и высокопрочные чугуны.

 

Из серых чугунов хорошими антифрикционными свойствами обладают легированные чугуны АС4, АС4-2, АС4-3, содержащие 0,2-0,4% хрома и никеля, 0,3-0,7% меди, из высокопрочных — чугуны марок АВЧ-1, АВЧ-2.

 

Антифрикционные чугуны используют для изготовления подшипников трения, работающих при небольших удельных давлениях и малой частоте вращения вала.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets

Comments are closed.