HomeОбработка стали › Прокатка вольфрама в вакууме

Прокатка вольфрама в вакууме

Прокатка вольфрама в вакуумеПрокатка вольфрама в вакууме различной глубины, в аргоне и на воздухе с обжатием 30% при различных температурах  показала существенное (на 15-37%) увеличение удельных давлений при переходе от воздуха к низкому вакууму.

 

При дальнейшем увеличении глубины вакуума удельное давление остается практически неизменным. Так, например, при температуре 1200°С и обжатии 20% удельное давление составляет при прокатке на воздухе 575 Мн/м2 (57,5 кГ/мм2), а в вакууме 6,65 мн/м2 (5- Ю-5 мм рт. ст.) -658 Мн/м2 (65,8 к.Г/мм2).

 

Рост силовых показателей процесса прокатки вольфрама при переходе от воздуха к вакууму и среде инертного газа связан, очевидно, с изменением условий трения вследствие различного физико-химического состояния поверхностных слоев металла в указанных средах, а также различием в сопротивлении деформации металла.

 

При прокатке вольфрама в диапазоне остаточных давлений 13,3-6,65 мн/м2 (Ю-1-5«10 рт. ст.) на поверхности заготовок появляются тончайшие окисные пленки, тогда как на образцах, прокатанных в атмосфере воздуха, образуется толстый слой окалины.

 

Изменение условий на поверхности контакта при переходе от воздуха к вакууму приводит к качественному изменению условий трения: происходит переход от граничного трения к трению ювенильных поверхностей («сухому» трению), сопровождающемуся, как известно, резким увеличением коэффициента трения.

 

Так, при прокатке вольфрама на воздухе при 1200° С коэффициент трения составил 0,27, а при прокатке в вакууме 6,65 мн/м2 (5-10~5 мм рт. ст.)-0,58. Обращает на себя внимание тот факт, что различие в удельных давлениях при переходе от воздуха к вакууму уменьшается с ростом обжатия.

 

Значительное влияние на удельное давление оказывает температура прокатки. Следует отметить, что наиболее значительное падение удельных давлений наблюдается при повышении температуры прокатки от 1200 до 1300° С; дальнейшее повышение температуры вплоть до 1450° С не приводит к ощутимому снижению усилий.

 

Отмеченное можно объяснить одновременным влиянием двух противоположно действующих факторов: возрастанием влияния сил трения и температурным понижением предела текучести.

 

Исследования показали, что с увеличением температуры до критического ее значения коэффициент трения возрастает; при прокатке в вакууме это связано с интенсивно развивающимся явлением налипания металла на валки, а на воздухе — с изменением свойств окалины.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets

Comments are closed.